Особенности отношений родителей и детей и их влияние психику

Особенности отношений родителей и детей и их влияние психику

Благоприятные отношения между ребенком в подростковом возрасте и родителями определяют его успехи в школе и вне школы; являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими взрослыми. Безусловно, без доверительных позитивных отношений между членами семьи не будет складываться правильное психологическое развитие детей. Родители, создавая такую атмосферу, будут пагубно влиять на подростка, что однозначно отразится на его психике. Раньше отношения между родителями и детьми были другими. Дети не могли ни в чем возразить взрослым, слушались и повиновались каждому сказанному слову. Однако в современном развитом мире отношения приняли более демократический характер. Все решения в семье принимаются в соответствии с пожеланиями детей. Сегодня без создания гармоничных отношений и здорового психологически комфортного пространства личность правильно развиваться не сможет. Частой проблемой в работе с детьми являются сторонние проблемы у самих родителей. Так, при данных условиях, они не могут полностью сосредоточиться на процессе воспитания, так как бытовые проблемы заставляют их отвлекаться. К примеру, трудности в виде экономического положения отводят воспитание детей на второй план. Чтобы содержать семью взрослым необходимо работать. Профессиональная деятельность обычно захватывает все время человека, и на воспитание приходится уделять небольшое количество времени. Невнимание со стороны родителей или хотя бы одного из них провоцирует различные отклонения в развитии личности и психологическом здоровье ребенка. Этот недостаток ребенок компенсирует интернетом, компьютерными играми, увлечением вредными привычками. Чрезмерное внимание тоже не есть хорошо. Так как это явление не дает ребенку правильно и самостоятельно развиваться. Вследствие этого индивид вырастет зависимым от родителей и, став сам взрослым, ему будет сложно жить без взрослого. Выделим причины, которые могут вызвать разногласия в отношениях детей и родителей:

  1. Разные взгляды на жизнь и деятельность человека, вкусы и желания.
  2. Присутствие материальных и других семейных проблем.
  3. Различие в образе жизни и форме поведения.
  4. Желание родителей, чтобы дети все выполняли, что они прикажут.
  5. Нежелание детей слушаться во всем.
  6. Расхождение мнений родителей и детей в различных вопросах.

Главной причиной переживаний в подростковом периоде является желание самобытности (эмансипации, что есть желание выйти из-под опеки взрослых) и одновременно страх перед самостоятельной жизнью.
По опыту работы в программе «Дела семейные» мы вывели ряд рекомендаций, как решаются проблемы, недопонимания между членами семьи:

  1. Окружение детей любовью. Ребенок всегда достоин вашей любви.
  2. Отношение к детям с взаимопониманием и умением его выслушать.
  3. Давать ребенку возможность самому принимать решения. Выработка умения договариваться.
  4. Уважать выбранный ребенком путь или дать ему ошибиться в рамках его безопасности.
  5. Если ребенок путь выбрал неверно, то не заставлять его насильно отказаться от него, а через разговоры и объяснения дать ему понять это, тогда он сам откажется от неправильного своего выбора.
  6. Оказывать постоянную поддержку ребенку. На разных этапах жизни подростка важно взаимодействие детей и взрослых. В результате правильного взаимодействия психика ребенка не пострадает, а сформируется сильная личность, которая будет обладать самостоятельностью. Родители могут помочь себе и ребенку найти гармонию в душе.Так для становления сильной и независимой личности необходимо детям и родителям усвоить следующие правила, которые мы разбираем в в течении учебного года в Семейных центрах Москвы в программе Фонда «Дела семейные»:
    • Все неодобряемые поступки обсуждать с ребенком в спокойной психологической обстановке.
    • Не перегружать ребенка какими-либо своими проблемами и не переусердствовать с опекой над ним.
    • Родители должны к ребенку относиться, как ко взрослому человеку, уважать его мнения и желания.
    • Ребенок ждет поддержки от родителей и их одобрения.
    • Необходимо набраться терпения и ждать, как ребенку, так и родителям, так как становление личности (социализация) – процесс сложный и важный.
      Главное – помнить, что трудности созданы для человека, они закаляют личность, готовят его ко взрослой жизни. Всех проблем не избежать, обязательно возникнут трудности в жизни. Их необходимо принять и постараться пережить. Воспитание в себе сильной личности, которая будет обладать чуткостью и уверенностью в себе, поможет в решении семейных проблем. Таким образом, самое главное в воспитании детей быть психически- здоровым и счастливым самому родителю. Ждем вас на наших занятиях, в них мы раскрываем секреты родительства и личности человека, учимся, практикуем быть Счастливыми Творцами своей семьи !

Смотрите также

Чем помочь детскому дому? Что подарить детдомовцу?

Волонтерская вовлеченность начинается с позиции внутренней работы человека. Стихийно не рождается посыл – куплю детям конфеток или мячи для баскетбола. Это процесс развития личности. Причем мифов о том, что детям нужно очень много в сети интернет. Пусть они так и будут некой дымкой висеть.., отделяя мечту и цель человека быть полезным. Любить – это глагол, […]

Читать далее
Чем помочь детскому дому? Что подарить детдомовцу?

Актуальность программы «Дела семейные» Благотворительного фонда «ЛАДА»

Для гармоничного развития семей с детьми необходима здоровая атмосфера в доме, воспитание и уход. Неблагополучная и социально опасная семья оказывает негативное влияние на психологическое и физическое развитие ребенка, в дальнейшей перспективе на общество в целом. Согласно московской статистики в 2022г., 16,5% подростков состояли на учете как неблагополучные, либо на таком учете состояли их семьи. Обвиняемыми […]

Читать далее
Актуальность программы «Дела семейные» Благотворительного фонда «ЛАДА»

Тренер-наставник для подростков в проекте «Чебуриада по баскетболу 3*3» Благотворительного фонда «ЛАДА» – кто это?

Когда мы начинали проект в 2014 году, то основная цель была – провести соревнования, а детей готовили/тренировали именно физруки.В день соревнований , в азарте и финальных играх представители соцучреждений и физруки проявили мягко скажем мало педагогичности- кричали и даже обзывали детей, потом ворчали в раздевалке и унижали отдельных игроков. Это, конечно, не только в баскетболе бывает. […]

Читать далее
Тренер-наставник для подростков в проекте «Чебуриада по баскетболу 3*3» Благотворительного фонда «ЛАДА» - кто это?