Психологическая помощь семьям беженцев в Москве

В широком понимании беженцы (от слова «бежать») – это лица, вынужденные покинуть обжитое место в силу определенных обстоятельств. Психологическая поддержка и проекты фонда "ЛАДА" направлены на минимизацию негативных последствий от пережитых на родине событий, а также на адаптацию и восстановление подростков и их семей на новом месте в непривычных условиях. Немало трудностей: вещественных, общественных, индивидуальных.

#nbsp;Совместно с местом жительства они изменяют деятельность, общественное положение, специальность, материально-бытовые условия, круг общения, теряют имущество. Резко поднимаются бытовые проблемы: жилище и регистрация, устройство на работу, материальное и финансовое обеспечение, устройство детей. Одним словом, изменяется жизнь.

Среди беженцев высок риск психической и социальной дезадаптации, колебания настроения от возбуждения и агрессивности до депрессии и апатии, увеличивается количество конфликтов внутри семей, разрушаются жизненные привычки, интересы, появляется дефицит активности.

Наша методика в течении 2-х лет апробирована на трех социальных Семейных центрах г. Москвы по работе с подростками в сложной жизненной ситуацией и принесла качественно новое мировоззрение прошедшим ее подросткам.

Программа занятий направлена на развитие жизнестойкости, мотивации и профессиональной самореализации, необходимой для самостоятельной жизни. Слова: ответственность, уважение, благодарность, самость, ценность, потребность, время желания, мечты- стали путеводными клубочками наших детей.

Программа рассчитана на полуторачасовые групповые занятия с подростками 13-17 лет, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. В каждом блоке есть три занятия для родителей подростков, в начале, в середине и в конце, для понимания родителей процесса становления, изменений личности и ее роста.

Общая численность вовлеченных подростков составляет 72 человека. Занятия проводятся в трех центрах г. Москвы в группах от 10 до 12 человек. Проект рассчитан на 2 этапа: 17 занятий с сентября по декабрь 2022 г. , 22 плановых занятий с января по июнь 2023г.,

Занятия проводят два психолога (имеющим опыт работы с детьми-сиротами) и волонтером, раз в неделю.

Тренинги включают в себя освоение базовых техник, навыков и умений преодоления прошлого травматического опыта, преодоления кризисной ситуации, страхов и тревог, индивидуального планирования.

Формирование ценностного отношения к своей жизни, знакомство с начальными навыками развития эмоционального интеллекта. Это дает подросткам способность выражать и понимать, как собственные эмоции, так и эмоции других людей, управлять ими. Развиваем навыки финансовой грамотности, планирования и распределения времени, социальной и городской ориентации. Формируем умение анализировать и оценивать свои действия для успешной самореализации в обществе.

Мы поддерживаем беженцев и вынужденных переселенцев, так ка это проблема XXI века для всего мира, и для России в том числе. Каждое государство должно создавать условия для жизни беженцев и вынужденных переселенцев. В России такие условия для беженцев и вынужденных переселенцев есть, тем более, что прогнозы по продолжительности "спецоперации на Украине" не датированы.

Смотрите также

«Я рада, если сделала жизнь хотя бы одного маленького человека лучше»

История Диановой Татьяны, волонтер и координатор фонда Я всегда старалась участвовать в благотворительности. В детстве я любила смотреть за малышами, отсюда и решила помогать детям. Началось всё с университета и поездок в детские дома. Студсовет, где я состояла, помогал социальным учреждениям. Мы придумывали сценарии, собирали средства, покупали игрушки, вкусняшки и навещали детей. После университета самой […]

Читать далее
«Я рада, если сделала жизнь хотя бы одного маленького человека лучше»

Чем помочь детскому дому? Что подарить детдомовцу?

Волонтерская вовлеченность начинается с позиции внутренней работы человека. Стихийно не рождается посыл – куплю детям конфеток или мячи для баскетбола. Это процесс развития личности. Причем мифов о том, что детям нужно очень много в сети интернет. Пусть они так и будут некой дымкой висеть.., отделяя мечту и цель человека быть полезным. Любить – это глагол, […]

Читать далее
Чем помочь детскому дому? Что подарить детдомовцу?

Особенности отношений родителей и детей и их влияние психику

Благоприятные отношения между ребенком в подростковом возрасте и родителями определяют его успехи в школе и вне школы; являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими взрослыми. Безусловно, без доверительных позитивных отношений между членами семьи не будет складываться правильное психологическое развитие детей. Родители, создавая такую атмосферу, будут пагубно влиять на подростка, что однозначно отразится на […]

Читать далее
Особенности отношений родителей и детей и их влияние психику