Спорт для подростков из детских домов вместо гаджетов и соцсетей

Много проектов, акций и развивающих занятий проходят в социальных учреждениях для подростков. Развитием интеллекта и талантов занимаются многие фонды. Для гармоничного развития еще телу нужно внимание. Порой непоседы , те самые, с СДВГ -победители в спорте,  обладая природной выносливостью и ловкостью   удивляют нас своими достижениями и приверженностью  в любую погоду играть  в футбол, например.

Это ресурсная составляющая для подростка , потому что достигается главная цель спортивных занятий - участники ценят время и активно занимаются ежедневно спортом, саморазвитием, привержены  личным и командным результатам, постепенно появляется  навык самоподготовки. Вместе с тем, начинается снижаться  тревожность, налаживаются коммуникации с ровесниками и тренером, появляется навык управления эмоциями.

Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков.

Анализ исследований по вопросам развития двигательных навыков и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших школьников уровень развития двигательных навыков ниже среднего.

По данным М. Руновой (1998), двигательный режим в школьных учреждениях позволяет восполнить лишь 55–60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Также известно, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек.

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Кстати, возрастает интерес к посещению  спортивных соревнований в качестве болельщиков,   появляются кумиры, и  дети собирают информацию о  достижениях любимчиков, следят за жизненным путем  спортсменов.

Встреча,  интервью, статья - все, что угодно может повлиять на выбор подростка,  обозначить траекторию  его жизненного пути. Иногда   обстоятельства приводят «случайно»  подростка в спортивную секцию ,  а  это   дает  стимул  для  изменение стиля   жизни подростов в социальных учреждениях России  что и есть  ожидаемый, главный эффект занятий.

Социальный  эффект для фонда- вовлечения   большего количества подростков-детдомовцев  в спорт, а  горожан-волонтеров  в   общественную благотворительную деятельность во славу Родине. Участие в спортивном проекте способствует формированию у детей умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры и чувства команды, а также станет позитивной здоровой ежедневной привычкой в долгосрочной перспективе -  занятие спортом вместо  гаджетов и употребления ПАВ. С чистыми   намерениями  Президент  "НКО  БФ "ЛАДА" Сокорева  Ю.А.

Смотрите также

«Я рада, если сделала жизнь хотя бы одного маленького человека лучше»

История Диановой Татьяны, волонтер и координатор фонда Я всегда старалась участвовать в благотворительности. В детстве я любила смотреть за малышами, отсюда и решила помогать детям. Началось всё с университета и поездок в детские дома. Студсовет, где я состояла, помогал социальным учреждениям. Мы придумывали сценарии, собирали средства, покупали игрушки, вкусняшки и навещали детей. После университета самой […]

Читать далее
«Я рада, если сделала жизнь хотя бы одного маленького человека лучше»

Чем помочь детскому дому? Что подарить детдомовцу?

Волонтерская вовлеченность начинается с позиции внутренней работы человека. Стихийно не рождается посыл – куплю детям конфеток или мячи для баскетбола. Это процесс развития личности. Причем мифов о том, что детям нужно очень много в сети интернет. Пусть они так и будут некой дымкой висеть.., отделяя мечту и цель человека быть полезным. Любить – это глагол, […]

Читать далее
Чем помочь детскому дому? Что подарить детдомовцу?

Особенности отношений родителей и детей и их влияние психику

Благоприятные отношения между ребенком в подростковом возрасте и родителями определяют его успехи в школе и вне школы; являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими взрослыми. Безусловно, без доверительных позитивных отношений между членами семьи не будет складываться правильное психологическое развитие детей. Родители, создавая такую атмосферу, будут пагубно влиять на подростка, что однозначно отразится на […]

Читать далее
Особенности отношений родителей и детей и их влияние психику