Спорт для подростков из детских домов вместо гаджетов и соцсетей
Много проектов, акций и развивающих занятий проходят в социальных учреждениях для подростков. Развитием интеллекта и талантов занимаются многие фонды. Для гармоничного развития еще телу нужно внимание. Порой непоседы , те самые, с СДВГ -победители в спорте, обладая природной выносливостью и ловкостью удивляют нас своими достижениями и приверженностью в любую погоду играть в футбол, например.
Это ресурсная составляющая для подростка , потому что достигается главная цель спортивных занятий - участники ценят время и активно занимаются ежедневно спортом, саморазвитием, привержены личным и командным результатам, постепенно появляется навык самоподготовки. Вместе с тем, начинается снижаться тревожность, налаживаются коммуникации с ровесниками и тренером, появляется навык управления эмоциями.
Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков.
Анализ исследований по вопросам развития двигательных навыков и качеств детей (Е. Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших школьников уровень развития двигательных навыков ниже среднего.
По данным М. Руновой (1998), двигательный режим в школьных учреждениях позволяет восполнить лишь 55–60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.
Также известно, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек.
Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.
Кстати, возрастает интерес к посещению спортивных соревнований в качестве болельщиков, появляются кумиры, и дети собирают информацию о достижениях любимчиков, следят за жизненным путем спортсменов.
Встреча, интервью, статья - все, что угодно может повлиять на выбор подростка, обозначить траекторию его жизненного пути. Иногда обстоятельства приводят «случайно» подростка в спортивную секцию , а это дает стимул для изменение стиля жизни подростов в социальных учреждениях России что и есть ожидаемый, главный эффект занятий.
Социальный эффект для фонда- вовлечения большего количества подростков-детдомовцев в спорт, а горожан-волонтеров в общественную благотворительную деятельность во славу Родине. Участие в спортивном проекте способствует формированию у детей умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры и чувства команды, а также станет позитивной здоровой ежедневной привычкой в долгосрочной перспективе - занятие спортом вместо гаджетов и употребления ПАВ. С чистыми намерениями Президент "НКО БФ "ЛАДА" Сокорева Ю.А.