Тренер-наставник для подростков в проекте «Чебуриада по баскетболу 3*3» Благотворительного фонда «ЛАДА» – кто это?
Когда мы начинали проект в 2014 году, то основная цель была – провести соревнования, а детей готовили/тренировали именно физруки.
В день соревнований , в азарте и финальных играх представители соцучреждений и физруки проявили мягко скажем мало педагогичности- кричали и даже обзывали детей, потом ворчали в раздевалке и унижали отдельных игроков.
Это, конечно, не только в баскетболе бывает. Но страдаем мы- организаторы, стараясь создать праздник видим и слышим такой негатив.
Спустя пять лет мы придумали проводить занятия – оплачивать независимым тренерам , а не физрукам. Спасибо Федерации баскетбола и тренерам частных спортивных школ, за предоставленные электронные книги, вебинары и возможность задавать вопросы при подготовке к соревнованиям привлекаемым тренерам .
Прописав должностную инструкцию, ожидания, задачи и цели тренера , все равно человеческие качества нам видятся самыми главными. Если тренер взращивает игрока , и команду, то появляется у подростка заинтересованность.
А если детей заставляют защищать честь учреждений- то это не эффективно, это насилие.
У каждого из тренеров свой путь – кто-то играл за институт, кто-то тренирует в спортшколе, главное - создание доверительных отношений.
Тренировки строятся с приветствия, появляется правило поздравления именинников в команде, разговоры о смысле жизни и выборе профессии помогают ребятам перенять опыт тренера.
Привлекая студенческие команды , для проведения мастер-классов, товарищеских игр мы тоже ищем возможность показать и дать почувствовать подростку, что занятия спортом – это кайф, это не рутина, это и есть настоящая жизнь и будущее
У нас в фонде все занимаются разными видами спорта, точно делаем зарядку по утрам, но мы то взрослые, нас мотивирует продолжительность жизни, внешность, возможность сменить род деятельности. А детей мы увлекаем, завлекаем, мотивируем через отношения, поездки, призы.
И роль тренера - создать атмосферу, быть проводником. Причем часто дети постарше сами начинают друг друга тренировать.
Команды мальчиков посильнее девчонок, и самые активные капитаны и лидеры дают наставления девчонкам.
В 2024 году мы впервые стали проводить тренинги по командообразованию, привлекая тренеров .
Это благотворный опыт , потому что дети через ситуации на паркете учатся замечать , как они проявляются в жизни: что им мешает, что им помогает, получают порой неожиданную от команды обратную связь. И за несколько часов тренинга команды-соперники знакомятся друг с другом и видят уже не соперников, а товарищей, и роль тренера в этом объединении очень важна.
Знать правила, регулярно упорно тренироваться – это еще не значит быть командой.
Главное понимать, чувствовать, видеть и замечать, разыгрывать мяч или вести одному .
Ситуаций на площадке много и тренер заранее обучает игроков раз за разом, постоянно, повторяет одно и тоже.
Переход от обязаловки к уникальному подходу в тренировках переняли многие частные спортшколы и мы тоже стремимся через спорт найти подход к душе подростка.
Искренняя благодарность тренерам за вклад в развитие баскетбола и талант подростка!
При поддержке Фонда Президентских Грантов